пятница, 4 сентября 2015 г.

Становится ли образование в мире лучше?

Всем известна поговорка "Ученье - свет, а неученье - тьма", и просто замечательно, если вы и все ваше окружение - люди образованные. Не всем так повезло...

В этом году ЮНЕСКО опубликовало всемирный доклад по мониторингу программы "Образование для всех".

Вот некоторые результаты:
"- Только 1/3 стран достигла всех первоначально установленных измеримых целей.
- Сегодня лишь половина стран смогла обеспечить своих жителей начальным образованием,  в еще в 10% стран эта цель почти достигнута. 121 млн детей и подростков не посещали школу в 2012г. (в 1999г. цифра составляла 204 млн).
- Дети из бедных семей в 5 раз чаще не заканчивают начальную школу по сравнению с детьми из обеспеченных семей.
- Несмотря на очевидный рост показателей охвата образованием по ряду параметров, вне стен школы в 2012 г. оставались почти 58 миллионов детей, причем прогресс в сокращении этого числа приостановился.
- Несмотря на расширение доступа к образованию, сохраняется проблема отсева учащихся: в 32 странах, в основном в Африке к югу от Сахары, не менее 20% поступивших в школу детей к 2015 г. покинут ее, не доучившись до последнего класса.
- В мире насчитывается примерно 781 миллион неграмотных взрослых. Уровень неграмотности несколько сократился, с 18% в 2000 г. до 14% в 2015 г., следовательно, поставленная в Дакаре задача повысить уровень грамотности на 50% не выполнена".

Определенного прогресса в области образования удалось достигнуть 150 странам, что уже очень оптимистично. Но несмотря на то, что достигнуты были далеко не все поставленные цели, страны не торопятся увеличить долю государственного финансирования - в основном, оно держится на отметке 4%, в то время как ЮНЕСКО рекомендует поднять его до 15-20%.

В тройке стран-лидеров в мировом рейтинге развития образования первое место занимает Великобритания, второе - Япония и третье - Норвегия. Есть, у кого поучиться. И стоит задуматься о том, в какой стране получать образование нашим детям.

*с полной версией доклада вы можете ознакомиться на http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002322/232205R.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий