пятница, 20 ноября 2015 г.

Онлайн-образование - достойная альтернатива традиционному?

Очень часто, заходя на сайт американского колледжа или университета, или просто школы, можно увидеть опцию обучения в онлайн режиме. Мы сразу привлекаемся этим самым удобным режимом - технические возможности позволяют не выезжая из страны, не тратя денег на проживание в чужой стране получить качественное образование с американским или европейским дипломом в конце. Но давайте рассмотрим этот новомодный онлайн-режим более подробно, тем более есть на что опереться.
В последнее время чуть ли не каждая школа с собственным уставом в США предлагает онлайн — обучение. Такие школы распространяются по всей территории США, поддерживаемая теми, кто видит в них новый виток в государственном образовании, который помог бы обновить и вдохнуть свежую энергию в наш динамичный мир.

Да и сектор образовательных технологий тоже настаивал на привнесении новых высокотехнологичных инноваций в преподавание и обучение.Поэтому не составило труда представить себе виртуальную классную комнату, которая совмещает в себе автономность школ и гибкое расписание онлайн-обучения.

Но так было до тех пор, пока не вышел доклад, основанный на исследованиях, проведенных в 17 штатах США среди онлайн-школ, который обнаружил «значительно более слабые академические показатели» в математике и чтении в виртуальных классах по сравнению с традиционной школьной системой.

Общенациональное исследование онлайн школ с собственным уставом, первое масштабное исследование с момента появления этого растущего образовательного сектора, вдребезги разрушило идею о том, что обучение в онлайн-кабинетах настолько же эффективное, как и традиционное. 
 

Цифровое зомбирование

 

Несмотря на всеобщее цифровое помешательство, онлайн-обучение не может заменить учителя перед аудиторией.Самое сложное, с чем сравнилось онлайн-обучение, это воодушевить и смотивировать студентов на образовательный процесс. Доклад от исследователей из Вашингтонского Университета, Университета Стэнфорд, Исследовательская группа математических курсов обнаружили, что студенты, обучающиеся онлайн, сильно отстают от тех, кто обучается в традиционных школах. По математике, их отставание эквивалентно тому, как если бы они пропустили целый учебный год.

Количество студентов онлайн-школ относительно низкое, но сама идея виртуальных классов очень быстро распространяется и даже видится, как достойная альтернатива традиционному классному образованию.

Согласно данным, сейчас в онлайн-школах США обучается около 200,000 студентов. В 2012-2013 годах их количество составляло около 65,000. И хотя студенты не оплачивают обучение, основываясь на 6,000 долларах на 1 человека, это суммируется в 39 миллионов долларов расходов на государственные нужды. Онлайн-школы, не имея никаких физических ограничений, могут быстро распространяться. Исследование подчеркнуло этот момент, приведя в пример одну из школ Пенсильвании, в которую поступило более 10,000 студентов по очной форме обучения. Такие онлайн-школы, также известные как «виртуальные» или «кибер» школы определяются преподаванием практически всего онлайн. Такие школы — альтернатива посещению обыкновенных школ, а не предоставление дополнительных уроков. Но низкие достижения учениками таких школ сеют зерна сомнения о подобном подходе к обучению.



Время учителя

 

Исследование показало, что намного меньше времени посвящается контакту преподавателя со студентами в виртуальных школах, что и неудивительно. В среднем, ученики в обычных школах получают такое же количество времени с учителем в день, сколько получают онлайн-студенты в неделю.Онлайн-школы в основном полагаются на самостоятельное изучение и часто на определение собственного темпа обучения.

Самая большая проблема, обнаруженная исследователями — как удержать внимание учеников на учебе. «Сложности в том, чтобы удержать академическую активноть ученика присущи идее онлайн-обучения», - говорит соавтор доклада Брайан Джилл. «Они также обостряются высоким соотношением количества студентов к учителям и минимальным временем контакта с учителем, что, как показывают данные, типично для онлайн-школ по всей стране».

Исследователи сравнили успеваемость учеников онлайн-школ с успеваемостью учеников в обыкновенных школах в плане, взяв во внимание пол, расовую принадлежность, отношение бедности и богатства и первоначальный уровень подготовки. Исследователи обнаружили, что всего лишь 2% студентов онлайн-школ превзошли своих собратьев в традиционных школах по чтению. По математике, ни одна онлайн-школа не показала лучших результатов, а 88% испытуемых оказались «значительно слабее».

Мрачные выводы

 

Джеймс Вудворт, из Стэнфордского Центра исследований результатов образования, описал полученные данные по исследованию «мрачными», но отметил, что по крайней мере, теперь есть факты для обсуждений дальнейших ролей онлайн-школ.
Центр обновленного государственного образования при университете Вашингтона предположил, что полученные данные продемонстрировали необходимость в лучшей нормативной базе для онлайн-школ. Доклад был достаточно критичным для онлайн-школ, но тем не менее спрос в США на них растет.

Робин Лейк, директор Центра, говорит: «Нам нужны такие меры, которые бы решали наши обоснованные опасения без сокращения роста». Но как же установить стандарты в школах таких разных типов?Какими должны быть правила приема для студентов виртуальных школ, чтобы в дальнейшем ученики демонстрировали хорошие показатели? И как побудить коммерческих образовательных провайдеров повышать стандарты качества обучения, а не количество студентов?

Однако, было также отмечено, что в исследованиях принимали участие только те школы, в которых обучение ведется полностью в режиме онлайн, но существует множество удачных примеров так называемого «смешанного» обучения, где часть обучения проводится онлайн, но также и были занятия традиционной школе с учителем.

Исследование также подчеркивает неоспоримое преимущество для тех, кто проживает вдали и имею ограниченный выбор школ, для студентов, которые испытывают проблемы со здоровьем, для тех, кто часто переезжает с места на место всей семьей и для тех ,кто по каким-либо причинам не подходит для обучения в стандартной традиционной школе.

Подводя итоги, необходимо сказать, что онлайн-обучением интересуется все большее количество населения и это определенно ставит необходимость в улучшении качества такого дистанционного образования путем усовершенствования правил приема студентов, структуры.

 Выбор остается за вами, дорогие абитуриенты - испытать всю прелесть пребывания в стране и не пожалеть на это средств, получив при этом фактически качественное образование, или так и остаться жить и учиться, не покидая зоны своего комфорта.

 Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий